Знания открывают мир возможностей!
Раскройте свой потенциал
ЧЕЛЛЕНДЖ- ТВОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ

Учись играя, побеждай каждый день!
Я твой путеводитель в заданиях!
Образовательные челленджи для всех!
Попробуй свои силы в разных образовательных челленджах! Увлекательные задания для развития кругозора и умственных способностей
  • Словарный диктант
    Проверь свои знания по русскому языку! Напиши слова правильно за определённое время. Подходит для школьников от 8 лет.
    Развивай грамотность и внимательность.
  • Решение математических примеров на скорость
    Реши как можно больше примеров за минуту! Это весело и полезно для развития математических навыков. Подходит для школьников от 9 лет.
    Укрепи свои знания по математике.
  • Дикая природа России
    Узнай интересные факты об уникальном многообразии дикой природы России: от бескрайних сибирских лесов и дальневосточных тигров до горных вершин Кавказа, гейзерных полей Камчатки, уральской тайги и суровых просторов Заполярья. Подходит для школьников от 11 лет. Расширь свои знания о мире природы.
Развиваем soft skills
Участниками образовательного челленджа могут стать любые желающие, независимо от возраста, уровня подготовки.

Главное условие — наличие желания развиваться, узнавать новое и готовность регулярно выполнять задания.

Челлендж - площадка для самовыражения и личностного роста, способствует формированию активной жизненной позиции и ответственности за собственное будущее.
Присоединяйся к нам!
Регистрация очень простая.
Ознакомьтесь с правилами участия, чтобы начать.
Регистрация
Зарегистрируйтесь на листке регистрации
Выбор челленджа
Выберите интересующий вас челлендж и ознакомьтесь с его условиями.
Выполнение заданий
Приступайте к выполнению заданий и покажите свои знания в различных областях.

НАЧАЛЬНОЕ ЗВЕНО



Цель челленджа — развивать творческие способности детей, повышать интерес к учебе и способствовать активному отдыху вне занятий.
Участники: Челлендж доступен обучающимся начального звена, начиная со второго уровня.
Время проведения: Во второй половине учебного дня, примерно 1 раз в неделю.
Формат участия: Дети самостоятельно или небольшими группами выбирают себе задания («челленджи») среди тематически предложенных организаторами мероприятий.
Этапы челленджа:
Шаг 1. Выбор заданий. Каждое задание относится к одной из категорий:
- Творчество (рисование, лепка, создание поделок)
- Спорт (физические упражнения, подвижные игры)
- Интеллект (головоломки, загадки, викторины)
- Социальная активность (письма с рисунками в госпиталь/ ребятам из других школ, подготовка к благотворительной ярмарке (высаживание саженцев комнатных растений, плетение корзин, например; ремонт книг).
Ребята могут выбрать любые понравившиеся задания заранее, записавшись на листке регистрации.
Шаг 2. Выполнение заданий. Каждый участник получает карточку-задание с описанием цели и критериями оценки результата. Задания выполняются индивидуально или группой (до 3 человек). Важно соблюдать установленные сроки и следовать правилам безопасности. Например:
- Творческое задание: нарисовать рисунок на заданную тему за полчаса.
- Спортивное задание: пройти полосу препятствий быстрее всех участников своей группы.
- Интеллектуальное задание: разгадать головоломку за ограниченное время.
- Социальное задание: собрать мусор вокруг школьной площадки за определенный срок.
Оценивание результатов. Жюри:
Жюри состоит из педагогов и старших обучающихся, прошедших инструктаж от организаторов мероприятия.
Их задача — объективно оценивать выполнение заданий участниками.
Оцениваются следующие критерии:
- оригинальность решения,
- аккуратность исполнения,
- скорость выполнения,
- соблюдение правил безопасности.
По итогам каждого этапа участники получают баллы за выполненные задания. Баллы суммируются по итогу месяца, сезона или учебного года. Победители награждаются грамотами, медалями или символическими призами (например, значком участника конкурса).
Награждение победителей Победителей определяют по количеству набранных баллов. Организаторы могут вручать награды отдельно по категориям или общие призы лучшим участникам по результатам общего зачета.
Пример наград: - Медали за первое, второе и третье места. - Дипломы участников. - Специальные номинации (самый креативный проект, самый активный ученик и др.).
Подведение итогов Итоги подводятся ежемесячно, итоги полугодия и финальный отчет проводятся в конце учебного года.

СРЕДНЕЕ ЗВЕНО



Цель челленджа стимулировать творческое мышление, мотивацию к самосовершенствованию, активное участие в школьном сообществе и развитию лидерских качеств
Участники: Участниками являются обучающиеся среднего звена.
Время проведения: Мероприятие проводится 1 раз в неделю, предпочтительно в четверг после обеда. Длительность одного занятия около часа-полтора.
Регистрация: Ребята могут выбрать любые понравившиеся задания заранее, записавшись на листке регистрации.
Этапы челленджа
Шаг 1. Выбор заданий Категории челленджей:
- Техническое творчество (создание роботов, электроники, гаджетов);
- Наука и исследования (экспериментальные проекты, научные открытия);
- Лидерство и коммуникация (организация школьных проектов, проведение мероприятий);
- Культура и искусство (создание фильмов, театральные постановки, музыкальные выступления);
- Физическое развитие (спортивные соревнования, фитнес-программы, йога);
- Волонтерская деятельность (социальные акции, помощь пожилым людям, экологические инициативы).
Ребята выбирают одно или два направления, исходя из собственных предпочтений и целей. Они могут объединяться в команды или действовать индивидуально. Шаг 2. Выполнение заданий Получив задание, ребята приступают к выполнению согласно установленным критериям. Для сложных заданий предусматривается консультация с наставником или учителем-предметником.
Задача каждой команды или индивидуального участника — продемонстрировать результат своего труда, уложившись в установленный срок (обычно 1–2 месяца).
Проверка выполненных работ
Проверкой занимаются специально назначенные жюри, состоящие из преподавателей, психологов, представителей администрации школы и самих старшеклассников. Каждая работа оценивается по следующим параметрам:
- качество выполнения поставленной задачи;
- новаторские идеи и нестандартные подходы;
- самостоятельность и инициативность участников;
- уровень сложности и масштаб реализации проекта;
- эффективность и значимость полученного результата. Максимальная оценка за каждое задание составляет 10 баллов.
Итоговая сумма определяется путем сложения оценок жюри и голосования зрителей.
Система поощрений Участники, набравшие наибольшее количество баллов, становятся победителями челленджа. Призовые места распределяются следующим образом:
- 1-е место — диплом победителя;
- 2-е место — сертификат и памятный подарок;
- 3-е место — благодарственное письмо и сувенир.
Кроме того, предусмотрены специальные номинации:
- За лучший научно-технический проект;
- За лучшую волонтерскую инициативу;
- За творческий прорыв;
- За смелость и настойчивость.
Подведение итогов Итоги подводятся ежемесячно, итоги полугодия и финальный отчет проводятся в конце учебного года.
ЧЕЛЛЕНДЖИ
Организация челленджей для младших школьников.
Челлендж №1: «Буквоешь?» (Развитие орфографических навыков
Цель: Повышение интереса к русскому языку, освоение основ правописания и грамматики.
Время проведения: 45 минут.
Количество участников: Класс целиком (или группа 10–15 человек).
Оборудование: Карточки с буквами, листы бумаги, ручки, маркеры, магнитная доска.

Правила:
1. Ведущий называет слово, например: «яблоко». 2. Дети быстро выкладывают это слово из карточек с буквами.
3. Затем ведущий даёт другое слово, связанное с предыдущим, например: «сад».
4. Теперь детям нужно заменить одну букву предыдущего слова, чтобы получилось новое слово.
5. Игра продолжается таким образом дальше, с усложнением задач (слово длиннее, сложнее или абстрактнее).

Особенности: Можно добавить дополнительные условия, такие как ограничение времени или правило исключить определённые буквы алфавита.
Побеждает тот, кто собрал больше правильных слов за отведённое время.
Челлендж №2: «Учись считать!» (Тренировка вычислительных навыков)
Цель: Улучшить устный счёт, развить внимательность и быстроту реакции. Время проведения: 30–45 минут.
Количество участников: От 10 до 20 человек.
Материалы: Таблица умножения, набор цифр, бумага, карандаши, секундомер
Порядок действий:
1. Ведущий объявляет, что игра посвящена таблице умножения и числам.
2. Детям даётся серия примеров для быстрого вычисления: Например, «два плюс четыре минус три равно чему?»


3. Следующая сложность: решать уравнения за ограниченный промежуток времени (например, 1 минута), начиная с простого уровня и постепенно увеличивая число операций.
4. Третий раунд включает арифметику с большими числами и дробями.
5. Дополнительно вводится элемент творчества: учащиеся рисуют числа, представляя их в виде предметов или животных
Критерии успеха: Скорость и точность вычислений, способность применять знания таблицы умножения в повседневной жизни. --- Эти игровые формы помогают учащимся осваивать базовые учебные навыки весело и непринуждённо, создавая позитивное отношение к учёбе.
Челлендж "Загадочный космос" .
Цель: формирование элементарных представлений о Вселенной, развитие познавательного интереса к природе космоса, обогащение словарного запаса.
Задание: рассмотреть расположение планет на рисунке, прочитать, откуда прилетели герои, найти подходящую планету и записать её название, вырезать каждого героя и приклеить возле планеты, с которой он прилетел. Выполняя задание, ребёнок будет развивать внимание, память, мышление, воображение, расширять сферу своих интересов.

ЧЕЛЛЕНДЖ "СКОРОГОВОРКА"

(турнир говорунов)

Жили-были три китайца:
Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрак-Цидрони.
Жили рядом три китайки:
Ципа, Ципа-Дрыпа, Ципа-Дрыпа-Дрымпомпони.
Все они переженились:
Як на Ципе, Як-Цидрак на Ципе-Дрыпе,
Як-Цидрак-Цидрак-Цидрони на Ципе-Дрыпе-Дрымпомпони.
Родились у них детишки:
У Яка с Ципой – Як-Ципа, у Як-Цидрака с Ципой-Дрыпой – Як-Цидрак-Ципа-Дрыпа,
У Як-Цидрак-Цидрак-Цидрони с Ципой-Дрыпой-Дрымпомпони – Як-Цидрак-Цидрони-Ципа-Дрыпа-Дрымпомпони.
Челлендж "Английский квест"

Суть задания: Участники делятся на команды и получают набор карточек с заданиями разной сложности («easy», «medium», «hard»). Каждое задание связано с использованием английского языка и требует решения различных лингвистических головоломок, викторин, ролевых ситуаций или творческих заданий.

Формат проведения: Челлендж проходит в форме командного соревнования.
ЧЕЛЛЕНДЖ НА РАЗВИТИЕ МОЗГА!
(начальное звено)
Челленджи для младших школьников представляют собой увлекательные и образовательные мероприятия, направленные на развитие логического мышления, творческих способностей и расширение кругозора.
Они помогают детям освоить новые знания и навыки, а также формируют у них уверенность в собственных силах.
Основные цели челленджа:

1. Развитие критического мышления и аналитических навыков.

2. Повышение интереса к естественным наукам и математике.

3. Стимулирование творчества и креативного подхода к решению проблем.

4. Подготовка к олимпиадам.

Развитие сенсорики

I этап:
Определение потребностей
Проведение диагностики уровня сенсорного развития класса. Определите, какие сферы требуют особого внимания (визуализация, пространственное восприятие, тактильная чувствительность, слуховое восприятие и т.д.).
II этап: Создание среды Создайте специальную среду, богатую сенсорными стимулами: используйте визуальные и звуковые тренажёры, органолептические экспонаты, практические задания с применением реальных предметов и натуральных материалов.
III этап: Реализация программы
Интеграция специальных игр и упражнений в учебный процесс, элективы и внеклассные мероприятия.
Рекомендуемые практические задания
Задача на визуальную точность
Цель: развитие зрительного восприятия и аккуратности. Инструкция: учащиеся получают распечатанные контурные рисунки предметов, разбитые на фрагменты. Им необходимо визуально сопоставить и собрать изображение в единое целое. Важно обращать внимание на пропорции и мелкие детали рисунка.
Игра на баланс и пространственное ориентирование
Цель: совершенствование баланса и ориентации в пространстве. Инструкция: проводите эстафету с задачей держать равновесие на ограниченной поверхности (например, доска или полоса препятствий). Постепенно усложняйте препятствия, добавляя повороты, прыжки и преграды.
Испытание на слух
Цель: развитие слухового восприятия и реакции. Инструкция: игроки выстраиваются в линию, закрывают глаза и ждут звуковой сигнал. Сигнал может быть неожиданным и разночастотным (звон колокольчика, хлопок, громкая музыка). Задача игроков — мгновенно среагировать и переместиться в нужную зону зала.
Эксперимент с тактильным чувством
Цель: активизация тактильного восприятия и запоминания. Инструкция: учитель собирает коробку с набором предметов разной текстуры (гладкие, шершавые, мягкие, твёрдые). Учащиеся должны на ощупь распознать предметы и охарактеризовать их структуру и назначение.

Развитие мышления
Формат:
Индивидуальные и командные задания
1. Проект "Мир логики"
Цель: Развитие логического мышления и внимания.
Задачи:
- Выполнение упражнений на классификацию объектов.
- Работа с рабочими тетрадями, направленными на развитие математических навыков.
- Решение задач на восприятие формы, цвета и звука.

2. Исследовательский проект "Путешествие в мир науки"
Цель: Развитие интереса к исследованиям и научному познанию. Задачи: - Проведение экспериментов и наблюдений. - Составление отчетов и презентаций. - Участие в конкурсах и выставках. Темы исследований: - Кошки и их поведение. - Бабочки и их жизнь. - Цивилизации древнего мира. - Тайны Вселенной. - История создания транспорта.
3. Игра-конкурс "Умники и умницы"
Цель: Развитие интеллектуальных способностей и коммуникативных навыков.
Задачи:
- Организация и проведение интеллектуальной игры.
- Подготовка вопросов и заданий.
- Определение победителя и вручение призов.
Форматы проведения: - Классический турнир.
- Интерактивная викторина. - Творческий конкурс


Полезные ссылки:
https://педпроект.рф/edu-08-2025-pb-194044/
https://anzhelikabolelova.ru/SOFTSKILLS
Развитие социального интеллекта
Формат.
Игры и упражнения на развитие социального интеллекта являются важным инструментом для формирования социальных навыков и успешной коммуникации среди школьников. Эти игры подходят для разных возрастных групп и направлены на улучшение межличностных взаимоотношений, взаимопонимания и уверенности в себе.
Игра №1: "Паутинка"
Цель: Формирование доверительных отношений внутри коллектива. Описание: Участники встают в круг и передают друг другу мяч или игрушку, говоря комплимент следующему игроку. После нескольких передач создается символическая паутина связи, подчеркивающая важность поддержки и общения в группе.
Игра №2: "Цветик-Семицветик"
Цель: Осознание важности заботы о чувствах других. Описание: Каждый игрок получает лепесток цветка и пишет на нем качество, которое хотел бы изменить в своем поведении. Затем группа делится на небольшие подгруппы, где участники обсуждают, как реализовать изменения, поддерживая друг друга в достижении целей.
Игра №3: "Путешествие на Планету Дружбы"
Цель: Развитие навыков взаимодействия и принятия решений в команде. Описание: Группа разбивается на команды, каждая из которых отправляется в виртуальное путешествие на другую планету. Путешественники сталкиваются с различными ситуациями, требующими совместного решения конфликтов и эффективного общения. Игра поощряет сотрудничество и поддержку товарищей. Игра №4: "Терем-теремок"
Цель: Улучшение понимания ролей и ответственности в группе. Описание: Дети разыгрывают сказку, распределяя роли персонажей и осваивая навыки лидерства и управления конфликтами. Через взаимодействие с персонажами дети учатся сочувствию и осознанию потребностей других.
Игра №5: "Чашка доброты"
Цель: Повышение уровня внимания к чувствам окружающих. Описание: Каждому участнику выдается бумажная чашечка, куда остальные члены группы кладут маленькие записки с положительными отзывами или пожеланиями. Эта игра способствует формированию позитивного климата в коллективе и развивает способность замечать хорошее в других людях.


Полезные ссылки:
1. https://anzhelikabolelova.ru/sq

Развитие эмоционального интеллекта
Игры, упражнения и задания, предназначенные для развития эмоционального интеллекта у детей обеспечивают комплексный подход к улучшению навыков эмоционального восприятия и регуляции.
1. Колесо эмоций Роберта Плутчика
Цель: Познакомить участников с разнообразием базовых эмоций и их оттенков.
Материалы: Модель колеса эмоций, состоящая из восьми секторов, обозначающих восемь ключевых эмоций (радость, доверие, страх, удивление, печаль, ожидание, гнев, презрение), а также промежуточные оттенки между ними.
Ход упражнения:
1. Педагог знакомит группу с колесом эмоций, показывая взаимосвязь различных эмоций и их градации.
2. Участники выбирают одну из базовых эмоций и рассказывают о ситуациях, когда они испытывали подобное чувство.
3. Проводится обсуждение, как каждая эмоция влияет на принятие решений и поведение человека.



2. Рисунок моей эмоции
Цель: Научиться идентифицировать собственные эмоциональные состояния и отображать их визуально.
Материалы: Лист бумаги и краски или карандаши.
Ход упражнения:
1. Участникам предлагают нарисовать любую эмоцию, которую они переживают в настоящий момент.
2. После завершения рисунков организуется обсуждение: почему выбрали именно эту эмоцию, как она отражается на теле и действиях. 3. Формируется вывод о влиянии эмоций на физическое самочувствие и поступки.
3. Театральная импровизация
Цель: Развить умение демонстрировать и распознавать эмоции через актерскую игру.
Материалы: Карточки с заданиями, отражающими конкретные сценарии с определенной эмоцией.
Ход упражнения: 1. Участник вытягивает карточку с ситуацией и эмоцией (например, «испуганный герой встречает незнакомца»), и отыгрывает сцену.
2. Остальные зрители пытаются угадать, какую эмоцию выразил исполнитель.
3. Происходит обсуждение особенностей передачи и интерпретации эмоций. -
4. Интервью с эмоцией
Цель: Углубить понимание отдельных эмоций и их влияния на поведение.
Материалы: Флипчарт или доска для записи.
Ход упражнения: 1. Каждая пара участников берет на себя роль «эмоций» (радость, грусть, гнев и др.) и проводит мини-интервью, выясняя особенности выбранной эмоции. 2. Вопросы включают аспекты возникновения, воздействия на организм и возможные способы регулирования. 3. Результаты обсуждения фиксируются и обсуждаются группой. -
5. Живые картины
Цель: Тренировать зрительное восприятие и идентификацию эмоций. Материалы: Наборы картинок с лицами, демонстрирующими разные эмоции.
Ход упражнения: 1. Показываются изображения лиц, и участники определяют эмоцию, представляемую каждым лицом. 2. Далее каждый ученик создает собственную «живую картину», стараясь передать эмоцию движением тела и выражением лица. 3. Организатор сравнивает исходное изображение с результатом воспроизведения. 6. Волшебные шарашки
Цель: Укрепить умение регулировать эмоции и снимать напряжение. Материалы: Маленькие воздушные шары разного цвета.
Ход упражнения: 1. Участники наполняют воздушные шары воздухом, символизируя внутренние негативные эмоции. 2. Затем выпускание воздуха символизирует освобождение от негативных ощущений. 3. Обсуждение того, насколько изменилось внутреннее состояние после освобождения эмоций.
7. Чтение и пересказ историй
Цель: Усвоить искусство идентификации и описания эмоций через литературные сюжеты.
Материалы: Рассказы или короткие рассказы с акцентом на эмоциональные переживания героев.
Ход упражнения: 1. Читается история, в которой главный герой испытывает яркие эмоции. 2. Участники отвечают на вопросы типа: «Какую эмоцию почувствовал герой в этот момент?», «Почему он поступил именно так?» 3. Завершается занятие обсуждением выводов относительно анализа эмоций.

Полезные ссылки:
  1. https://anzhelikabolelova.ru/eq
ФАБРИКА ВЫЗОВОВ ДЛЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Выбирай челленджи!
Возраст 12+
Подробнее
Челлендж "Цифровой марафон"
Возраст 8+
Подробнее
Челлендж "Скорость+чтение"
Возраст 8+
Подробнее
Возраст 11+
Подробнее
Возраст 11+
Подробнее
Возраст 11+
Подробнее
Возраст 11+
Подробнее
Возраст 11+
Подробнее
Возраст 11+
Подробнее
ЧЕЛЛЕНДЖ НА РАЗВИТИЕ МОЗГА!
(среднее звено)
Челлендж на развитие мозга для школьников представляет собой увлекательное соревнование, направленное на стимулирование когнитивных способностей учащихся. Этот челлендж основан на международных практиках и современных тенденциях в образовании, включая использование технологий искусственного интеллекта и игровых форматов обучения.

Основные цели челленджа:

1. Развитие критического мышления и аналитических навыков.

2. Повышение интереса к естественным наукам и математике.

3. Стимулирование творчества и креативного подхода к решению проблем.

4. Подготовка к международным соревнованиям и олимпиадам.

Квалификационный этап

Онлайн-тестирование
Цель: Оценка базовых знаний и навыков участников.
Задачи:
- Решение простых математических задач. - Логические головоломки.
- Тесты на внимательность и память.
Основной этап
Формат:
Индивидуальные и командные задания
Цель: Проверка умения применять полученные знания на практике.
Задачи:
- Создание проектов с использованием машинного обучения.
- Анализ данных и визуализация результатов.
- Командная работа над сложными задачами
Полуфинал
Формат: Практическое задание
Цель: Демонстрация способности решать реальные проблемы. Задачи:
- Разработка приложений для мобильных устройств.
- Проектирование интерактивных образовательных платформ.
- Исследование и моделирование реальных процессов.
Финал
Формат: Презентация проекта перед жюри
Цель: Показать лучшие проекты и наградить победителей.
Задачи:
- Представление финального проекта.
- Ответы на вопросы судейской комиссии.
- Награждение победителей
Made on
Tilda