РАЗНОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ СО ШКОЛОЙ
Какие бывают конфликты в школе?
Родители- учителя- администрация

Когда ребёнок отправляется в школу, родители всегда сопровождают его. У каждого из родителей есть свой опыт школьных лет, и они надеются, что в этот раз всё сложится иначе или будет так же, как в те времена.

Не всегда реальность оправдывает их ожидания. Мы можем увидеть родителей, которые довольны качеством работы школы, и тех, кто не удовлетворён.

Давайте поговорим о том, почему между родителями и школой иногда возникают разногласия. Какие претензии родители могут высказывать руководству и сотрудникам школы.

Категории претензий родителей к школе
1. Академические претензии:

Родители могут быть недовольны тем, как организован образовательный процесс, и результатами обучения.

Часто это происходит, когда родители не понимают, что представляет собой школа и какие цели она преследует. Тогда любая несовместимость с их ожиданиями может показаться им неправильной стратегией обучения.

Они могут жаловаться, что школа даёт низкий уровень образования, не понимая, какие цели преследует школа и какие результаты она считает важными.

2. Претензии, связанные с организацией и коммуникацией:

Родители могут быть не удовлетворены уровнем сервиса, общения и коммуникации в школе.

3. Вопросы безопасности ребёнка:

Родители могут беспокоиться о безопасности своего ребёнка, включая проблему буллинга.

Родители с разными характерами
Некоторые специалисты в области школьного образования предлагают выделять разные типы родителей, чтобы лучше понимать их запросы и потребности.
«Зелёные» родители довольны всем, хорошо ладят со школой и обычно не высказывают никаких претензий.
У «жёлтых» родителей есть вопросы к работе школы, но обычно они касаются конкретных практических моментов, например, сменки или питания в столовой.
«Красные» родители активно выступают против образовательной стратегии школы. Они считают, что только они знают, как правильно обучать детей, и рассматривают это как свой долг — делиться своим мнением со всеми.

Типичные претензии родителей

«Не хватает обратной связи».


В этом случае необходимо уточнить, какая именно обратная связь нужна.

Необходимо рассказать, какие виды обратной связи в школе предусмотрены — а их очень много.

Но часто выясняется, что родитель хочет получать подробный ежедневный отчёт о своём ребёнке — с фотографиями, сканами, например контрольных заданий.

Необходимо объяснить родителям, что такая форма обратной связи не предусмотрена в школе.


«Вы не делаете так, как нам хочется».


К этому же относятся требования индивидуального подхода.

Важно сразу пояснить родителям, что в рамках обычного урока школа не может обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку. Это может негативно сказаться на других детях.

Педагог не няня и не репетитор. Он не может сказать: «Не хочешь этим сегодня заниматься? Давай пойдём погуляем, а потом займёмся другим предметом».
В школе есть программа и обязательства.

«Недовольство, когда от ребёнка ждут соблюдения школьных правил»


Некоторые родители считают, что в школе, особенно частной школе можно вести себя так, как хочется. Соблюдение правил безопасности, моральных и этических норм в поведении и общении со сверстниками и педагогами "не действуют".

И такие же необоснованные требования родители выдвигают к успеваемости их детей, говоря:
«Раньше мой ребёнок учился плохо. Но у вас, в частной школе, он "должен" учиться хорошо!».
Они не могут смириться с тем, что ребёнок может получать и двойки, и тройки.

Родители должны осознать, что в школе, как и в любой другой организации, существуют правила и нормы поведения, закреплённые в Уставе школы и правилах внутреннего распорядка.


«Попытка сложить на школу полную ответственность за воспитание ребенка».


Нередко можно услышать мнение, что ответственность за успешность в обучении и воспитании ребёнка лежит исключительно на школе.

Необходимо донести до родителей, что ни одна, даже самая лучшая школа, не заменит ребёнку семью и семейные ценности.

Можно сколько угодно говорить, что использование ненормативной лексики — это плохо, но если ребёнок слышит такую речь дома или ближайшем окружении, школа здесь бессильна.

"Бытовые претензии"


В столовой готовят вкусную и полезную еду, которая соответствует всем требованиям санитарно-эпидемиологических норм.

Предлагается разнообразное меню, которое учитывает потребности детей. В том числе есть диетические блюда для детей с особыми пищевыми потребностями.

Но не редко родители недоумевают, что в школьной столовой в меню простые блюда, такие как каша или куриный бульон с сухариками, а не экзотические деликатесы.

Следует объяснить, что столовая – это не ресторан. Здесь дети получают сбалансированное питание. Поэтому школьная столовая не может предложить им сложные блюда, которые можно увидеть в меню дорогих заведений.


«Завышенные требования к педагогам»


Некоторые родители хотят проверять, контролировать, управлять педагогическим процессом в школе.

Зачастую винят учителя за неудачи и плохое поведение ребенка.

Обесценивают право педагога на отдых и личную жизнь, считая, что учитель должен быть доступен в режиме 24/7.

Родителю важно понимать, что учитель — это человек, который имеет гражданские права, закреплённые в Трудовом кодексе.

Учитель – это профессия, которая требует полной самоотдачи, внимания и ответственности. Поэтому им необходим отдых и личное время.

(Использованы некоторые материалы https://dzen.ru/a/ZipHNpGRv0yCjV6J)

КАКИЕ БЫВАЮТ КОНФЛИКТЫ В ШКОЛЕ?

Разногласия с коллегами и учениками

Made on
Tilda