ОТКРЫТИЕ ЛИДЕРА
авторская программа для детей младшего школьного возраста с элементами детского коучинга
(развитие "гибких навыков" для успешной учебы и эффективного взаимодействия в школьном коллективе)
Программа соответствует ФГОС начального общего образования и направлена на достижение обучающимися начальных навыков адаптации в социокультурной среде образовательной организации, формирование навыков проявления самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в русле нравственных норм и ценностей поведения, развитие потребности в проявлении этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
    1. Ознакомление с теоретическими представлениями о чертах характера человека и их значении; свойствах и качествах личности, и их значении (например, уверенность-неуверенность; миролюбие - агрессивность; дружелюбие – враждебность и др.).
    2. Ознакомление с теоретическими представлениями о нормах нравственности, морали, ценностях.
    3. Знакомство с литературными, музыкальными, художественными произведениями, раскрывающими значения понятий: добро и зло, любовь и ненависть, храбрость и трусость, руководство и подчинение и др.
  • РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ
    1. Развитие лидерских качеств: инициативности, организаторских способностей, умения ставить задачи, преодолевать трудности и добиваться успеха.
    2. Формирование способности вживаться в игровой образ, осмысливать проблемную задачу и находить способы решения (стандартные и нестандартные).
    3. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия в команде.
    4. Формирование позитивной самооценки.
    5. Расширение кругозора и критического мышления.
    6. Развитие эмоциональной отзывчивости.

  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
    1.Воспитание эмпатического отношения к успехам и неудачам других людей.
    2.Приобщение к общечеловеческим ценностям (справедливость, доброта, отзывчивость, дружелюбие, скромность, ответственность и пр.)
    3.Формирование культуры здорового образа жизни (психологическое, социальное, физическое благополучие).

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Оценка качества усвоения программы осуществляется по трем взаимосвязанным уровням развития лидерской устремленности у школьников (низкий, средний, высокий) уровни.
Низкий уровень развития лидерской устремленности
Характеризуется по следующим показателям:
· инертен в процессе познания;
· не умеет устанавливать коммуникативные связи;
· не проявляет инициативу, пассивен;
· не владеет способами организации совместной деятельности с несколькими детьми;
· проявляет беспокойство по поводу неприятностей, не уверен в успехе;
слабые эмоциональные проявления;
· не умеет регулировать свое поведение, теряется в присутствии других;
· не высказывает свою точку зрения;
  • · является отверженным в группе сверстников
Средний уровень развития лидерской устремленности
Характеризуется по следующим показателям:
· проявляет активность в процессе познания;
· умеет устанавливать непродолжительные коммуникативные связи;
· косвенно является инициатором новых дел;
· владеет способами организации совместной деятельности с 2-3 детьми;
· стремится к обретению успеха;
· эмоционален, преобладает положительное настроение;
· умеет проявлять сочувствие;
· умеет рассуждать, но отстаивать свою точку зрения не умеет;
  • · чаще бывает предпочитаемым в группе сверстников.
Высокий уровень развития лидерской устремленности
Характеризуется по следующим показателям:
· доминируют устойчивые познавательные устремления;
· ярко выражена потребность устанавливать коммуникативные связи;
· умеет увлекать за собой других, быть инициатором новых дел;
· вступает во взаимодействие с 3-4 детьми, оказывает доминирующее воздействие;
· проявляет уверенность в достижении успеха;
· проявляет положительные эмоциональные устремления;
· умеет обосновывать свой выбор или поступок;
· умеет рассуждать и обосновывать свою точку зрения;
· умеет проявлять сочувствие и оказывать посильную помощь;
  • · является «социометрической звездой» в группе сверстников.
Форматы занятий
Несколько гибких вариантов

Упражнения в паре

Индивидуальные упражнения

Коллективные упраженения

Как правильно ставить и достигать цели

Полезные привычки

Как нравится людям

Управление эмоциями

Способы разрешения конфликта (внутриличностного, межличностного)

Эффективное общение


Этапы занятия
1
Приветствие
2
Разминка
3
Мозговой штурм или дискуссия
4
Горячий стул/тренажер
5
Рефлексия
Made on
Tilda