НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ
3 НЕДЕЛЯ АПРЕЛЯ
3 БЛОКА ЗАНЯТИЙ

БЛОК №1.

Развитие ценностно-смысловой сферы личности (развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся, в том числе содействие принятию традиционных российских духовно-нравственных ценностей- ценность человеческой жизни, сохранение и уважение достоинства, крепкая традиционная семья, руководство на жизненном пути принципами гуманизма, милосердия, справедливости, взаимоподдержки, ответственности, взаимоуважения, сотрудничества и сплоченности)

БЛОК №2.

Развитие стрессоустойчивости и совершенствование навыков саморегуляции, в том числе освоение приемов снятия напряжения и тревоги с использованием медиативных техник,мышечной релаксации и др., навыков анализа актуального эмоционального состояния, его регуляции и нормализации, актуализации личностных ресурсов.

БЛОК №3.

Развитие коммуникативной компетентности, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций (своих и собеседника), невербальных сигналов в процессе общения, совершенствование навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации в том числе проведение самоанализа своего психологического состояния и имеющихся ресурсов личности, повышение культуры межличностного взаимодействия.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
1 класс
"Приумножь добро"


ссылка на занятие

2 класс

" Саморегуляторы"


Ссылка на занятие

3-4 класс

"Дружи как супергерой"

ссылка на занятие
Правила проведения тренинговых занятий

Занятия проводятся по подгруппам

(12-15 человек)


Необходимо накануне сообщить ребятам, что в классе будут проводиться подгрупповые занятия в форме тренинга. Деление на подгруппы осуществляется с помощью случайного выбора (например, желтый / красный квадрат/ круг по количеству детей в подгруппах). Подгруппы в начальной школе можно назвать "Желтые квадратики" и "Красные круги".

Накануне занятия необходимо познакомить детей с правилами поведения на занятии-тренинге. Правила вывешиваются в классе и обсуждаются с классным руководителем.


Правила поведения в тренинговой группе


1. Единая форма обращения друг к другу на “ты” (по имени).
Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на “ты”, включая тренера. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников тренинга.
(необходимо подготовить бейджи с именем участников тренинга)

2. Общение по принципу “здесь и теперь”.
Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.

3. Конфиденциальность всего происходящего.
Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга. Это поможет участникам тренинга быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом.

4. Персонификация высказываний.
Безличные слова и выражения типа “Большинство людей считают, что...”, “Некоторые из нас думают...” заменяем на “Я считаю, что...”, “Я думаю...”. По-другому говоря, говорим только от своего имени и только лично кому-то.

5. Искренность в общении.
Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь, т.е. искренность должна заменить тактичное поведение.

6. Уважение к говорящему.
Говорит тот, у кого символ слова (это может быть какая-то игрушка или мяч). Когда кто-то говорит, то мы его внимательно слушаем и не перебиваем, давая возможность высказаться. И лишь после того, как он кончит говорить, задаем свои вопросы или высказываем свою точку зрения.

7. “Не опаздывать!”
Во время занятий создается некоторое энергетическое пространство, которое надо беречь. Поэтому тренинги проводятся в изолированном помещении. Опаздывающие или попусту болтающие участники “разрежают” его.
ФОТОРЕПОРТАЖИ
Made on
Tilda