Краски жизни. Навыки твоего будущего и насточщего
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ
ИНТЕЛЛЕКТ
(EQ)
Эмоциональный интеллект — это способность понимать и управлять своими эмоциями, а также распознавать и понимать эмоции, желания и намерения других людей.

В современном мире эмоциональный интеллект становится всё более важным для достижения успеха в различных сферах деятельности. Чем лучше развит этот навык, тем более насыщенной и качественной будет наша жизнь.

Каждый день мы сталкиваемся с различными ситуациями, которые вызывают у нас разные эмоции. Важно научиться правильно реагировать на происходящее, чтобы не допустить негативных последствий для нашего психологического здоровья.

Например, как обычно люди реагируют на критику и замечания? Обычно бурно и негативно. Такая реакция может привести к неврозам, апатии, депрессии и тревожности. Поэтому развитие эмоционального интеллекта важно для нашего самочувствия.

Начинать развитие этого навыка нужно с осознания. Важно научиться понимать, что с нами происходит, и разделять свои эмоции. Мы можем сказать себе: «Вот — я, вот — моя эмоция!»
Программа
дополнительного образования
"Эмоциональный интеллект.
Развитие навыков коммуникации у младших школьников"
Программа дополнительного образования «Эмоциональный интеллект. Развитие навыков коммуникации» особенно актуальна в наше время.

Дети, посещающие занятия по этой программе, учатся лучше понимать свои эмоции и чувства других людей. Это помогает им быть более вовлечёнными в учебный процесс и успешнее справляться с поставленными задачами. В итоге дети не только эмоционально, но и интеллектуально растут.

Уникальность этой программы в том, что дети смогут научиться понимать и контролировать свои эмоции в игровой и увлекательной форме. Они приобретут навыки сохранения самообладания в трудных ситуациях, станут увереннее выступать на публике и эффективнее действовать в конфликтных ситуациях. Кроме того, дети научатся понимать мимику и эмоции окружающих.

Особенностью программы является то, что она даёт возможность ребенку лучше узнать себя, развить творческие и интеллектуальные способности, наблюдательность, а также научиться управлять своими эмоциями.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена её формой реализации. Занятия проходят в малых группах, что позволяет учителю учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. Такой подход способствует социализации детей и развитию у них коммуникативных навыков.

Структура занятия включает в себя тренинговые упражнения, интеллектуальные игры и задания, ролевые методы и коммуникативные игры. Кроме того, используются терапевтические метафоры в виде тематических сказок, которые помогают детям находить ресурсы внутри себя. Также применяются методы формирования «эмоциональной грамотности» и дискуссионные методы.

Цель программы — помочь детям развить коммуникативные навыки, укрепить их личность, сформировать духовно-нравственные ценности и эмоциональную устойчивость. Кроме того, программа направлена на обеспечение психологического и социального благополучия детей.

Воспитательные задачи: развивать чувство коллективизма и взаимопомощи, сохранять и поддерживать психологическое здоровье ребенка, воспитывать нравственные качества.

Развивающие задачи: помочь детям осознавать свои чувства, принимать себя и других, создать условия для развития личности каждого ребенка, развивать положительные эмоции и волевые качества, помогать понимать свои чувства и анализировать причины своего поведения.

Обучающие задачи: познакомить детей с эмоциональным миром человека и научить им управлять, положительно относиться к себе и принимать других, развивать рефлексивные умения и потребность в саморазвитии, формировать навыки вербального общения и разрешения конфликтов.

Ребёнку важно объяснить, что эмоции — это реакция на то, что происходит с ним. Они помогают нам понять, как мы относимся к людям и событиям, а также помогают управлять своим поведением и лучше понимать других людей.

Эмоции могут возникать спонтанно, но это не значит, что их нужно бояться. Мы можем научиться контролировать свои эмоции и использовать их в своих интересах.

Познакомить ребенка со спектром человеческих эмоций, разобраться в собственных чувствах, а также научится узнавать и признавать эмоции окружающих. Как связаны интерес и удивление? Можно ли перестать волноваться у доски и так ли страшен страх?

Как понять, что человек напуган, опечален, радуется, нервничает, удивлён или заинтересован? Искренен ли он?

Ребёнку важно понять, что эмоции других людей можно распознать по их мимике, выражению лица и действиям.

Также важно научиться входить в нужное эмоциональное состояние и влиять на настроение собеседника.

Ребёнок должен понять, что те, кто не умеет контролировать свои эмоции, производят неприятное впечатление на окружающих. Детям обычно прощают вспышки эмоций, но чем раньше ребёнок научится управлять своими чувствами, тем лучше он будет находить общий язык с другими людьми и тем больших успехов добьётся в будущем.

Важно, чтобы ребёнок понимал, что настоящий конфликт – это не ссора, в которой кричат и дерутся. Это попытка честно одержать победу в споре, используя аргументы. Нужно научиться подбирать и формулировать аргументы, чтобы отстоять свою точку зрения, а также уметь парировать словесные атаки оппонента.

Важно обратить внимание на следующие практики:

1. Практика, которая поможет ребёнку лучше понять своё тело и чувства, способствует развитию эмоционального интеллекта и успешному взаимодействию с окружающими людьми.

2. Активное слушание и приёмы для этого.

3. Умение задавать вопросы в диалоге и использование разных типов вопросов.

4. Что такое симпатия, дружба и любовь? Какие эмоции связаны с близкими отношениями и как их можно выразить словами? Как развивается дружба и какие принципы лежат в основе здоровых отношений?


**Личностные результаты**

* Позитивное отношение к себе, осознание своей уникальности и вера в свои силы.
* Понимание себя, своих стимулов, мотивов и реакций.
* Способность понимать и сопереживать чувствам других людей, исходя из их системы ценностей и взглядов. Умение поставить себя на место другого человека и увидеть мир его глазами.
* Развитие таких личностных качеств, как доброжелательность, смелость и любопытство.

**Метапредметные результаты**

* Умение спокойно отстаивать свою точку зрения, уважая интересы других людей.
* Навыки работы в группе и культура общения.
* Эффективные стратегии ведения диалога для предотвращения или разрешения конфликтов.

**Предметные результаты**

* Умение выражать свои эмоции словами, жестами и движениями.
* Углубление знаний о природе эмоций.
* Разработка собственных стратегий для развития эмоционального интеллекта.
* Умение применять элементы практики «Анализ личности SWOT».

* S — Strengths (сильные стороны).
* W — Weaknesses (слабые стороны).
* O — Opportunities (возможности).
* T — Threats (угрозы).

* Обогащение словарного запаса учащихся с использованием соответствующей терминологии.
* Изучение основных приёмов и правил коммуникации и развитие соответствующих навыков.


ЭМОЦИИ, ЧУВСТВА,ОЩУЩЕНИЯ

Каждое мгновение своей жизни человек испытывает какие-либо эмоции. Таким образом наша психика реагирует на то, что происходит в нашей жизни.

БАЗОВЫЕ ЭМОЦИИ

  1. СТРАХ
  2. ГНЕВ
  3. РАДОСТЬ
  4. ГРУСТЬ
Эмоции – это мгновенная реакция человека на предмет раздражения, его удовлетворенность или неудовлетворенность от внешних условий.

Эмоции – это быстрые и короткие элементы чувств.


Чувства – это устойчивое эмоциональное отношение к предмету или объекту.

Игра "Кто быстрее найдет эмоции и чувства?"
КРУГ
ЭМОЦИИ, ЧУВСТВА, ОЩУЩЕНИЯ
Кто управляет твоим настроением?
Эмоция - это реальный продукт нашего мозга. Мозг представляет собой скопление нервных клеток - нейронов, которым приходится непрерывно друг с другом взаимодействовать. Это нужно, чтобы осуществлялась эта супер сложная работа нашего мозга. Нейроны плотно примыкают друг к другу своими отростками. Когда нервный импульс бежит по нейрону, торопясь передать информацию, он добегает до контакта с другим нейроном, который представляет собой небольшую щель - синапс. А там этому импульсу нужна помощь в виде проводников. Ими выступают нейромедиаторы - такие биологически активные вещества, которые передают сигналы. Эти нейромедиаторы.
Они и есть наше настроение, наши эмоции и наши реакции. Они есть и их нельзя запретить. Вот точно также нельзя запретить себе бояться, грустить или злиться) Помните об этом, когда решите запретить себе чувствовать.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
3 МИНУТЫ
https://rutube.ru/video/private/7b3fd56985249a3783bb5ddad9cc30e3/?p=6gfeOble-JelIxo_aCejgw
Игра _Эмоции_. Веселые упражнения для развития мимики и снятия эмоционального напряжения
Ссылка на игру
ЗАДАНИЕ НА ДОМ
Как рассмешил Иван Царевну-Несмеяну?
ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ
"УПРАВЛЯЙ ЭМОЦИЯМИ"
ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ
"КРОССВОРД"


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

  1. Пофантазировать и нарисовать собственную «Себь»
  2. Ответь на вопросы:
  • Кто это?
  • Как его зовут?
  • Сколько ему лет?
  • Где живет?
  • Что он чувствует по отношению к различным проблемным моментам ?
  • О чем он мечтает?
  • Что бы хотел изменить?
  • Что мешает изменить?
  • Кто мог бы помочь?
  • Что можно сделать сейчас?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

Выполнить задание самостоятельно


Made on
Tilda