ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Приемы мотивации учебной деятельности
Возрастной период — это отрезок жизни, характеризующийся определенным уровнем развития и приобретения качеств личности. В каждом возрасте есть возможности и ограничения для развития. Если не использовать возможности определённого возраста, то в более зрелом возрасте уже будет трудно или даже невозможно наверстать упущенное.

Первую научную периодизацию развития детей предложил Л. С. Выготский. Главным механизмом психического развития человека он считал усвоение социальных видов и форм деятельности, которые сложились исторически.

Д. Б. Эльконин выделил три эпохи в развитии ребёнка: раннее детство (младенческий возраст и раннее детство), детство (дошкольный и младший школьный возраст) и подростничество (подростковый и старший школьный возраст). Переход от предыдущего периода к последующему часто имеет кризисный характер.

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Младший школьный возраст – это период, который имеет огромное значение для развития ребёнка. В этот период дети становятся более чувствительными к окружающей среде и обладают большим потенциалом для разностороннего развития.
Главная особенность этого периода — изменение социальной ситуации, в которой находится ребёнок. Он становится частью общества, то есть приобретает новые социальные обязательства, за выполнение которых он получает оценку от окружающих.

В этом возрасте ведущей деятельностью является учёба. В процессе обучения формируются психологические особенности, которые станут основой для развития на следующем этапе жизни.

Центральные личностные новообразования в этом возрасте включают в себя:
На этом этапе развития у детей появляются новые навыки произвольной регуляции своего поведения во время деятельности. Они начинают задумываться о своих действиях, анализировать их и планировать заранее. Также у них развивается новое познавательное отношение к окружающему миру.

Дети всё больше ориентируются на своих сверстников своего возраста. Они продолжают активно расти и развиваться физически и психофизиологически, что создаёт возможность для систематического обучения в школе.

В этом возрасте происходит дальнейшее развитие головного мозга и нервной системы. Однако дети могут испытывать неустойчивость в умственной работоспособности и повышенную утомляемость. Они более чувствительны в нервно-психическом плане, им сложно долго сосредотачиваться, они могут быть более возбудимыми и эмоциональными.

В то же время у детей развиваются познавательные потребности, они начинают использовать словесно-логическое, рассуждающее мышление. Также происходят изменения в способности к произвольной регуляции своего поведения.
Основные задачи развития в этом возрасте:
  • Формирование мотивации к учёбе и развитие устойчивого интереса к получению знаний.
  • Развитие эффективных методов и навыков учебной работы, а также способности к самообучению.
  • Раскрытие индивидуальных способностей и талантов.
  • Развитие навыков самоконтроля, самоорганизации и умения регулировать свои действия.
  • Формирование адекватной самооценки и критического мышления по отношению к себе и окружающим.
  • Усвоение социальных норм и нравственное развитие.
  • Развитие навыков общения со сверстниками и установление прочных дружеских отношений.
  • Возрастной период

    6-9 лет

    Учебная мотивация:
    «Я хочу быть хорошим!»

    Учебная мотивация ещё не достаточно развита.

    Познавательный интерес — один из самых значимых мотивов обучения.

    Дети очень искренние, и по-настоящему любят своих педагогов.
  • Физический рост и развитие

    -руки и ноги растут быстрее тела, сердечно-сосудистая система не успевает;

    -рост тела мальчиков быстрее, чем у девочек;

    -нервная система развивается очень быстро;

    -опорный аппарат и мускулатура еще не окрепли, особенно мышцы спины и пресса, повышена возможность различных травм, нарушение осанки.
  • Характерные особенности

    -высокий уровень активности;

    -значимая награда похвала;

    -рассеянность внимания (не могут долго концентрироваться на чем-то определенном);

    -бурно проявляют эмоции;

    -достаточно часто проявление беспокойного состояния;

    -при неудаче в деле, резко теряют интерес.
  • Рекомендации


    -проводите больше подвижных игр;
    -обучайте правилам самообслуживания и навыкам полезного труда;
    -обязательна конкретика поручений (навести порядок на парте/сложить вещи в раздевалке);
    -меняйте виды деятельности: конкурсы, игры и мероприятия по времени не должны быть продолжительны;
    -обращайте внимание на достижения детей: хвалите и поощряйте их. Не хвалите просто так.
Я хочу быть хорошим!
Как поддерживать учебную мотивацию у детей 7-9 лет
Добрые фразы для похвалы
Похвала – это эффективный способ мотивации. Она помогает создать доверительные отношения. Ученик понимает, что его ценят, любят и замечают. Он чувствует свою значимость.

Похвала должна быть искренней и честной.

В младшем школьном возрасте не стоит ограничиваться общими фразами вроде «молодец». Лучше сказать: «Мне нравится…»

Например: «Мне нравится, как ты слепил это дерево. Мне нравится, как ты нарисовал. Мне нравится, как ты красиво написал букву А».

В этой фразе нет оценок — только ваши чувства и отношение.

Примеры фраз для похвалы:
  1. «Я так горжусь тобой - тебе пришлось много позаниматься»
  2. «Какая высокая башня у тебя получилась!», «Я видела, сколько времени ты потратила на сборку пазла — это просто невероятно!», «Какое красивое облачко ты нарисовал!», «Ты настоящий мастер!».
  3. "Я очень рада, что чтение доставляет тебе удовольствие". Вижу, что рассказ ты прочитал на одном дыхании"

Яркие карточки для похвалы

(Похвальные карточки)

Если использовать смайлики, эмодзи и тематические рисунки-карточки в меру и в подходящем контексте, они могут помочь эмоционально расслабиться на занятиях и сделать выполнение учебных заданий более приятным.


Если использовать их регулярно и вести учёт, можно будет более точно оценивать успехи детей и подростков в учёбе.

CLEVER (УМНЫЙ, ЛОВКИЙ, ИСКУСНЫЙ,ТАЛАНТЛИВЫЙ)
В конце каждого УРОКА важно поощрять учеников, которые проявили себя наилучшим образом или показали лучшие результаты по сравнению с предыдущими занятиями. Для этого можно использовать небольшие карточки, которые будут символизировать оценку за занятие. После занятия педагог собирает карточки и систематизирует их в журнале.
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ*Имя______________Класс______
В конце каждого МОДУЛЯ крайне важно поощрять учеников, которые продемонстрировали выдающиеся успехи или показали лучшие результаты относительно предыдущего модуля. Для этой цели можно использовать небольшие карточки в качестве символов, отражающих оценку учебной и познавательной деятельности ученика за весь модуль. Карточки подписываются и передаются ученикам.Педагог систематизирует их в журнале.
ПОБЕДИТЕЛЬ*Имя__________Класс_______
В конце учебного ТРИМЕСТРА очень важно поощрять учеников, которые показали выдающиеся результаты или улучшили свои показатели по сравнению с предыдущим триместром. Это могут быть победители олимпиад, конкурсов, викторин и прочих учебных мероприятий.Для этой цели можно использовать небольшие карточки в качестве символов, отражающих оценку учебной и познавательной деятельности ученика за весь триместр.Карточки подписываются и раздаются ученикам.В школе карточки систематизируются и хранятся в картотеке достижений учащихся. Информация о них также отображается на сайте школы.
ЛУЧШИЙ ЧТЕЦ*Имя__________Класс______
В конце учебного года важно отметить учеников, которые добились выдающихся результатов. Это могут быть лучшие показатели по чтению, декламации стихов или написанию рассказов.Для этой цели можно использовать небольшие карточки, которые будут символизировать уровень читательской грамотности ученика за весь год. Оценка этого навыка проводится независимым экспертом в конце учебного года. На карточках можно указать имя ученика и его достижения.В школе карточки систематизируются и помещаются в картотеку достижений учащихся. Информация о достижениях также отображается на сайте школы.
АНГЛИЙСКИЙ ПРЕВОСХОДЕН*Имя______Класс______
В конце учебного года стоит отметить учеников, которые достигли выдающихся результатов, например, показали лучшие результаты в английском языке,Для этой цели можно использовать небольшие карточки в качестве символов, отражающих результаты по четырем видам речевой деятельности: чтение, аудирование, устная и письменная речь. Карточки подписываются и раздаются ученикам.В школе карточки систематизируются и хранятся в картотеке достижений учащихся. Информация о них также отображается на сайте школы.
МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА*Имя______Класс_____
В конце учебного года стоит отметить учеников, которые достигли выдающихся результатов, например, показали лучшие результаты в творчестве, Для этой цели можно использовать небольшие карточки в качестве символов, отражающих результаты в конструировании, лепке , рисовании. Карточки подписываются и раздаются ученикам.В школе карточки систематизируются и хранятся в картотеке достижений учащихся. Информация о них также отображается на сайте школы.
Ребёнок будет очень рад получить особенный подарок за свои успехи в учёбе.

Можно устроить поход в кино, театр или парк развлечений. А можно подарить ребёнку термокружку с логотипом школы.

На стенде школы можно разместить фотографии всех учеников, которые за триместр получили похвальные карточки, например, «Увлекательная личность» или «Английский превосходен».

Такой подарок запомнится ему на долгое время и подарит множество приятных эмоций.

Прогнозируемые ситуации и советы по их решению

1.Особенно переживает расставание с семьей. Отвлечь ребенка интересными занятиями, поручить несложное, но важное и ответственное задание, при выполнении которого сможет почувствовать себя нужным.
2.Постоянно задают большое количество вопросов различной тематики. Обязательно внимательно выслушивайте каждого ребенка, спокойно, подробно и развернуто отвечать, объяснять и повторять ответ столько раз, сколько необходимо ребенку для полного понимания ответа.
3.Гиперактивность, неусидчивость. Проводите больше игр и мероприятий с двигательной активностью. Обязательно учитывайте физические возможности детей.
4.Повышенный интерес ко всему новому. Проводить беседы, рассказывать детям об интересующих их темах, предметах, явлениях. Это поможет предупредить самостоятельное и не всегда безопасное изучение детьми чего-то нового.
5. Сильная впечатлительность. Нельзя рассказывать детям «страшилки». Если это уже произошло, и кто-то иной рассказал страшную историю, успокоить детей, спокойно и аргументировано объяснить невозможность ситуации в реальной жизни.
6.Замкнутость, неуверенность в себе, нежелание участвовать в жизни класса Завлечь интересными видами деятельности, дать ответственное задание, чтобы ребенок чувствовал себя нужным.
7.Повышенный травматизм. Соблюдение техники безопасности, проведение бесед и инструктажей.
СРЕДНИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Подростковый возраст — это период, когда детство заканчивается, а взрослая жизнь только начинается. В это время происходят значительные и глубокие изменения во всех аспектах развития.
Подростки общаются со сверстниками, и это является для них основным занятием. Очень важно, чтобы у них были хорошие отношения со взрослыми, основанные на взаимопонимании и принятии. Это способствует их психическому и личностному развитию.

Центральное новообразование личности — это формирование нового уровня самосознания. Оно проявляется в стремлении понять себя, свои способности и особенности, а также свою схожесть с другими людьми и одновременно свою уникальность и неповторимость.

В подростковом возрасте происходят значительные изменения:
  • формируется представление о себе, укрепляется самооценка;
  • появляется стремление общаться со сверстниками;
  • развивается рефлексия — способность анализировать свои мысли и чувства;
  • наблюдается бурное и плодотворное развитие познавательных процессов;
  • формируется абстрактное и теоретическое мышление;
  • избирательность и целенаправленность восприятия, устойчивое произвольное внимание и логическая память становятся более развитыми;
  • развивается самостоятельное мышление, интеллектуальная активность и творческий подход к решению задач;
  • наблюдается быстрый рост и физическое развитие, которые сопровождаются повышенной активностью и утомляемостью одновременно.
В пятом классе перед подростками стоят такие задачи развития:
  • Освоение основных школьных знаний и умений.
  • Формирование навыков обучения в средней школе.
  • Развитие учебной мотивации и интересов.
  • Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и умения соревноваться с другими.
  • Формирование способности достигать успеха и адекватно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе.
  • Формирование представления о себе как об умном человеке с большими возможностями для развития.

В возрасте 6–7 классов подростки сталкиваются с новыми вызовами и задачами:

  • Они развивают новый уровень мышления, учатся логически мыслить и запоминать информацию, а также концентрировать внимание на конкретных задачах.
  • У них появляется широкий спектр интересов и способностей, формируется круг устойчивых увлечений.
  • Подростки начинают интересоваться другими людьми как личностями.
  • Они стремятся понять свои способности и поступки, развивают навыки самоанализа.
  • Чувство взрослости укрепляется, подростки учатся проявлять свою самостоятельность и личную автономию.
  • Они формируют чувство собственного достоинства и внутренние критерии самооценки.
  • Развиваются навыки общения в группе сверстников, способы взаимопонимания.
  • Формируются моральные чувства, способность сочувствовать и сопереживать другим людям.
  • Появляются представления о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.
  • Возрастной период

    10-13 лет

    Промежуточная учебная мотивация:
    «Я учусь, потому что хочу, чтобы мне разрешали заниматься любимым делом»

    Это уже не малыши, но еще не старшие дети. Такой возраст объединяет части характеров, присущие старшим детям (интеллектуальное развитие, нормы морали, противоречивость и т.п.) и младшим (непосредственность, неумение концентрировать внимание и т.п.).
    Дети готовы помочь педагогу, т.к. у них развито желание лидерства и выглядеть постарше
  • Физический рост и развитие

    - у девочек очень резкий скачок в росте, по сравнению с мальчиками;

    -предпубертат;

    -гормоны, которые запускают изменения в организме, уже синтезируются в гипоталамусе и гипофизе, но внешне это не проявляется.

    -непропорциональное развитие тела вызывает ощущение неловкости, неуклюжести.
  • Характерные особенности

    -физические навыки, ловкость и сила оказывают большое влияние на статус среди сверстников и на мнение о себе;
    -начинается формирование критического мышления;
    -колебания настроения;
    -боятся проиграть, чувствительны к критике;
    -начинают понимать и принимать нравственные нормы;
    -шумны, любят спорить;
    -начинают проявлять интерес к противоположному полу, в то же время возможны конфликты.
    -энергичные, инициативные, «легки на подъем».
  • Рекомендации


    -организуйте больше коллективных и спортивных игр;
    -учитывайте интересы детей при выборе деятельности;
    -развивайте элементы самоуправления;
    -давайте детям возможность реализовать творческий потенциал;
    -обращайте внимания на достижения ребенка и в классе в целом, хвалите и поощряйте детей. Не хвалите просто так.
Я хочу быть лидером!
Как поддерживать учебную мотивацию у детей 10-13 лет
KLASS! (УМНЫЙ, ЛОВКИЙ, ИСКУСНЫЙ,ТАЛАНТЛИВЫЙ)
В конце каждого УРОКА важно поощрять учеников, которые проявили себя наилучшим образом или показали лучшие результаты по сравнению с предыдущими занятиями. Для этого можно использовать небольшие карточки, которые будут символизировать оценку за занятие. После занятия педагог собирает карточки и систематизирует их в журнале.
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ*Имя______________Класс______
В конце каждого МОДУЛЯ крайне важно поощрять учеников, которые продемонстрировали выдающиеся успехи или показали лучшие результаты относительно предыдущего модуля. Для этой цели можно использовать небольшие карточки в качестве символов, отражающих оценку учебной и познавательной деятельности ученика за весь модуль.Карточки подписываются и передаются ученикам.Учитель систематизирует их в журнале.
ПОБЕДИТЕЛЬ*Имя__________Класс_______
В конце учебного ТРИМЕСТРА очень важно поощрять учеников, которые показали выдающиеся результаты или улучшили свои показатели по сравнению с предыдущим триместром. Это могут быть победители олимпиад, конкурсов, викторин и прочих учебных мероприятий.Для этой цели можно использовать небольшие карточки в качестве символов, отражающих оценку учебной и познавательной деятельности ученика за весь триместр.Карточки подписываются и раздаются ученикам.В школе карточки систематизируются и хранятся в картотеке достижений учащихся. Информация о них также отображается на сайте школы.
ЛУЧШИЙ ЧТЕЦ*Имя__________Класс______
В конце учебного года важно отметить учеников, которые добились выдающихся результатов. Это могут быть лучшие показатели по чтению, декламации стихов или написанию рассказов.Для этой цели можно использовать небольшие карточки, которые будут символизировать уровень читательской грамотности ученика за весь год. Оценка этого навыка проводится независимым экспертом в конце учебного года. На карточках можно указать имя ученика и его достижения.В школе карточки систематизируются и помещаются в картотеку достижений учащихся. Информация о достижениях также отображается на сайте школы.
АНГЛИЙСКИЙ ПРЕВОСХОДЕН*Имя______Класс______
В конце учебного года стоит отметить учеников, которые достигли выдающихся результатов, например, показали лучшие результаты в английском языке,Для этой цели можно использовать небольшие карточки в качестве символов, отражающих результаты по четырем видам речевой деятельности: чтение, аудирование, устная и письменная речь. Карточки подписываются и раздаются ученикам.В школе карточки систематизируются и хранятся в картотеке достижений учащихся. Информация о них также отображается на сайте школы.
МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА*Имя______Класс_____
В конце учебного года стоит отметить учеников, которые достигли выдающихся результатов, например, показали лучшие результаты в творчестве, Для этой цели можно использовать небольшие карточки в качестве символов, отражающих результаты в конструировании, лепке , рисовании. Карточки подписываются и раздаются ученикам.В школе карточки систематизируются и хранятся в картотеке достижений учащихся. Информация о них также отображается на сайте школы.
Прогнозируемые ситуации и советы по их решению

1.Обидчивость, бурная реакция на несправедливость. Обязательно разобраться в причинах, повлиявших на поведение ребенка. Отзывчивое, доброе, внимательное отношение к воспитанникам.
2.Попытки курения и употребления алкоголя, игры в карты, употребление нецензурных выражений при разговоре, излишнее использование косметики и украшений у девочек. Проводить профилактическую работу. Предъявление педагогических требований. Привлекать специалистов.
3.Замкнутость, одиночество. Привлекать к коллективным мероприятиям. Завлечь интересным делом. Дать ответственное, выполнимое задание, для ощущения необходимости в коллективе. Больше общения с такими детьми. Выявить причину подобного поведения.
4.Плохое поведение, специальные действия «наперекор» взрослым, конфликты. Беседовать с детьми, выявлять их интересы и потребности, при выборе деятельности. организовать элементы самоуправления. Стать примером для подражания для детей, заслужив авторитет.
5.Появление секретов, укромных мест, проявление озорства и шалости, интерес к противоположному полу. Доверительные отношения с детьми помогут узнать секреты детей, совместно сохранить их, разумно использовать, давать советы, направлять по правильному пути. Организовывать мероприятия для взаимоотношений мальчиков и девочек.
СТАРШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Юношеский возраст – это особый этап в развитии человека, когда он формирует свою личность и индивидуальность. В этот период молодые люди активно строят планы на будущее и определяют свои жизненные перспективы.
Центральное, личностное новообразование — это готовность к самоопределению в жизни и профессии. Ведущей деятельностью в этом возрасте становится интимно-личностное общение.

Физическое развитие организма и половое созревание завершаются в этом возрасте. Рост тела замедляется, но мышцы становятся сильнее, а работоспособность увеличивается. Специальные способности развиваются быстрее, а умственные способности уже сформированы. Самосознание активно развивается, как и индивидуальность. Молодые люди начинают выбирать профессию и формировать отношения между полами.

В этом возрасте перед подростком встают важные задачи:

  • обрести чувство собственной уникальности и целостности (идентичность);
  • осознать и принять свою половую принадлежность (психосексуальная идентичность);
  • определить свои жизненные цели и выбрать будущую профессию самостоятельно и независимо (профессиональное самоопределение);
  • развить готовность к выбору своего жизненного пути, которая включает в себя достаточно развитые представления о ценностях, сильную волю, самостоятельность и ответственность;
  • научиться выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения на их основе, а также развивать рефлексию.
  • развивать силу воли, учиться ставить цели и достигать их, развивать мотивацию и овладевать способами контроля своего поведения и эмоций.
  • развивать воображение.
  • учиться строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимном понимании и уважении.
  • развивать навыки дружеского и избирательного общения.
  • понимать причины своего поведения и поведения других людей.
  • формировать позитивный и реалистичный образ своего тела («физическое Я»), осознавая, что оно меняется и развивается.
  • Возрастной период

    14-17 лет

    Учебная мотивация:
    «Я понимаю, что мне надо учиться в интересах себя и или кого-то и поэтому себя заставляю»

    В этот период большое значение приобретает ценностно-ориентированная активность.

    Школьники
    начинают считать себя взрослыми, постоянно пытаются доказать это окружающим.
  • Физический рост и развитие

    -мальчики нагоняют и обгоняют в росте девочек;

    -масса сердца и размеры камер сердца прирастают быстрее, чем диаметр кровеносных сосудов;

    -активная работа половых желез;

    -повышенная возбудимость;

    -хорошая координация движений;

    -из-за обилия информации в социальных сетях дети часто испытывают умственное переутомление.
  • Характерные особенности

    -со взрослыми хотят общаться «на равных»;

    -формирование собственного мировоззрения;

    -подчиняются группе;

    -иногда нуждаются в необходимости побыть одному;

    -поиск себя;

    -интерес к противоположному полу;

    -крайности в поведении (например, ничего не хочу, сам не знаю и т.п.)

    -беспокойство о внешнем виде.
  • Рекомендации


    -создавайте условия для интересного отдыха и развития;

    -при планировании мероприятий учитывайте интерес к противоположному полу;

    -руководите без излишнего давления;

    -учитывайте интересы и пожелания детей, однако не нужно идти на поводу; с первых дней строго относитесь к педагогическим требованиям.
Я хочу быть взрослым!
Как поддерживать учебную мотивацию у детей 14-17 лет
SKILLFUL(УМЕЛЫЙ, ИСКУСНЫЙ,ТАЛАНТЛИВЫЙ)
В конце каждого УРОКА важно поощрять учеников, которые проявили себя наилучшим образом или показали лучшие результаты по сравнению с предыдущими занятиями. Для этого можно использовать небольшие карточки, которые будут символизировать оценку за занятие. После занятия педагог собирает карточки и систематизирует их в журнале.
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ*Имя______________Класс______
В конце каждого МОДУЛЯ крайне важно поощрять учеников, которые продемонстрировали выдающиеся успехи или показали лучшие результаты относительно предыдущего модуля. Для этой цели можно использовать небольшие карточки в качестве символов, отражающих оценку учебной и познавательной деятельности ученика за весь модуль.Карточки подписываются и передаются ученикам.Учитель систематизирует их в журнале.
ПОБЕДИТЕЛЬ*Имя__________Класс_______
В конце учебного ТРИМЕСТРА очень важно поощрять учеников, которые показали выдающиеся результаты или улучшили свои показатели по сравнению с предыдущим триместром. Это могут быть победители олимпиад, конкурсов, викторин и прочих учебных мероприятий.Для этой цели можно использовать небольшие карточки в качестве символов, отражающих оценку учебной и познавательной деятельности ученика за весь триместр.Карточки подписываются и раздаются ученикам.В школе карточки систематизируются и хранятся в картотеке достижений учащихся. Информация о них также отображается на сайте школы.
РУССКИЙ ЯЗЫК ПРЕВОСХОДЕН*Имя__________Класс______
В конце учебного года важно отметить учеников, которые добились выдающихся результатов. Это могут быть лучшие показатели по чтению, декламации стихов или написанию рассказов.Для этой цели можно использовать небольшие карточки, которые будут символизировать уровень читательской грамотности ученика за весь год. Оценка этого навыка проводится независимым экспертом в конце учебного года. На карточках можно указать имя ученика и его достижения.В школе карточки систематизируются и помещаются в картотеку достижений учащихся. Информация о достижениях также отображается на сайте школы.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ПРЕВОСХОДЕН*Имя______Класс______
В конце учебного года стоит отметить учеников, которые достигли выдающихся результатов, например, показали лучшие результаты в английском языке,Для этой цели можно использовать небольшие карточки в качестве символов, отражающих результаты по четырем видам речевой деятельности: чтение, аудирование, устная и письменная речь. Карточки подписываются и раздаются ученикам.В школе карточки систематизируются и хранятся в картотеке достижений учащихся. Информация о них также отображается на сайте школы.
КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК ПРЕВОСХОДЕН*Имя______Класс_____
В конце учебного года стоит отметить учеников, которые достигли выдающихся результатов, например, показали лучшие результаты на китайском языке, Для этой цели можно использовать небольшие карточки в качестве символов, отражающих результаты по четырем видам речевой деятельности: чтение, аудирование, устная и письменная речь. Карточки подписываются и раздаются ученикам.В школе карточки систематизируются и хранятся в картотеке достижений учащихся. Информация о них также отображается на сайте школы.
Прогнозируемые ситуации и советы по их решению

1. Конфликтность, упрямство, как вызов взрослым и обществу в целом. Мнение сверстников порой важнее, ценнее мнения взрослых, педагогов. Беседа с подростками, выявление и учет их интересов при планировании деятельности, совместная работа, сотрудничество с ними. Обязательно заслужить авторитет.
2. Замкнутость, одиночество, раздражительность, интерес к себе. Индивидуальные беседы с подростками, выяснение причин поведения, помощь в преодолении ситуации.
3. Чрезмерная самостоятельность. Учитывать при планировании мероприятий, представлять детям подконтрольную свободу действий.
4. Интерес к противоположному полу. Проводите беседы, развлечения с детьми, постарайтесь тактично раскрыть детям красоту настоящей любви. Организуйте совместный просмотр социальных роликов.
5. Курение, попытки употребления алкоголя, энергетиков. Проведите беседы, разъяснительных работ. Совместный просмотр и обсуждение социальных роликов. Контролируйте детей. При необходимости необходимо организовать беседы с психологом.
Made on
Tilda